вторник, 1 марта 2011 г.

Алесь МИХАЛЕВИЧ | Меня пытали в СИЗО КГБ, а отпустили после того, как я дал согласие стать осведомителем КГБ

28 февраля безусловным героем дня стал бывший кандидат в президенты РБ Алесь МИХАЛЕВИЧ, давший в штаб-квартире БНФ пресс-конференцию, в ходе которой он рассказал подробности своего пребывания в СИЗО КГБ. Политик прекрасно осознает, что за разглашение этих сведений может уже сегодня снова оказаться в "американке", пишет “Белорусский партизан”. Однако, по его словам, молчать об этих пытках нельзя.

"Утром 20 декабря мне в ультимативной форме было предложено выступить на БТ и осудить действия других кандидатов. Через несколько дней в СИЗО появились неизвестные люди в камуфляже. А потом начались массовые пытки", - заявил Алесь Михалевич. По его словам, задержанные стояли "по 40 минут и больше" голыми в холодном помещении. "Это далеко не единичная ситуация, – рассказал Алесь Михалевич. – Не буду описывать меньшие издевательства. Например, пол красили ацетоновой краской и заставляли там находиться".

Далее политик рассказал еще более шокирующие подробности:

"С первых дней меня начали таскать на так называемые оперативные следствия. Единственный вариант, при котором могу выйти под подписку, объясняли мне,  - это  подписал документ, что становлюсь тайным сотрудником – агентом госбезопасности. Я никогда не был и не буду агентом КГБ, Прошу считать заявление как публичный отказ от подписанной бумаги. Сегодня утром я направил соответствующее заявление заказным письмом в Генеральную прокуратуру".

Вот что Алесь Михалевич рассказал о своем освобождении:

"Утром 10-го числа выволокли из СИЗО в наручниках, вели так, что лицом я  упирался в землю. Требовали, чтобы я пообещал выполнять все требования сотрудников госбезопасности".

При этом Алесь Михалевич заявил, что осознает, что после сегодняшней пресс-конференции может снова оказаться в следственном изоляторе.

"Моя обязанность – рассказать о преступлениях, которые происходят в следственных изоляторах. Понимаю, мне будут мстить. Но кто-то должен остановить моральное и физическое уничтожение лидеров оппозиции. Физическое воздействие – пытки и угрозы – шли и на других людей. Я был и остаюсь законопослушным гражданином. Эти факты не являются тайной следствия. Если тайна следствия – какими методами выколачиваются признания… Я намерен оставаться на территории Беларуси  до конца следствия, до того момента, пока это следствие закончится", - заявил политик.

Тем же днём датировано и заявление Михалевича в Генеральную прокуратуру, в котором он обвинил сотрудников КГБ в пытках, которые применялись к нему во время заключения в "американке". Текст здесь, чуть позже он будет и в “блоге”.

image

Тем временем, в КГБ быстренько опровергли заявление экс-кандидата в президенты Михалевича о применении пыток, сообщает “Интерфакс-Запад”.
Заявление экс-кандидата в президенты Беларуси Алеся Михалевича о применении пыток в СИЗО Комитета госбезопасности не соответствует действительности и данным высказываниям нельзя верить, заявил агентству "Интерфакс-Запад" начальник Центра информации и общественных связей (ЦИОС) КГБ Александр Антонович.
"Во-первых, это не соответствует действительности. Во-вторых, тому, что, мягко говоря, вываливается в Интернете, верить нельзя", – отметил руководитель ЦИОС.
"Такие выпады – это из ряда вон выходящее", - подчеркнул А.Антонович, затруднившись ответить на вопрос, может ли А.Михалевич быть привлечен к ответственности за клевету.
Ага, а то бы они согласились… Да, сказали бы, пытки существуют, но это страшное наследие сталинских времён, с которым мы боремся… Как видно, не очень эффективно Подмигивающая рожица

Комментариев нет: