вторник, 4 января 2011 г.

Очевидец | Сэм Найт, журналист: “Протестующие хотели переговоров. Им была противопоставлена брутальная сила…”

Сэм Найт (Sam Knight), журналист из Лондона, уже бывавший в Минске, кажется в 2007 г. (см., во всяком случае, его Mixed up in Minsk в The Times), в декабре 2010 снова оказался у нас. И попал на Площадь, и отступал оттуда с другими журналистами, “теснимыми наступавшим на пятки спецназом”, как это образно отметил один из обозревателей “БелГазеты”. По его мнению именно британец
“сделал довольно точное замечание об этой ночи. Протестующие, сказал он, пошли в Дом правительства через двери. Они не вели себя дико, как в Киргизии, вламываясь через окна, отовсюду, хаотично штурмуя цитадель власти. Они хотели переговоров. Им была противопоставлена брутальная сила. С другой стороны, отметил он, Лукашенко раскрыл карты. Он повел себя честно…”
М-да, снял с усталого лица притворную улыбку демократа, и вдарил по полной, показав своё истинное лицо и истинную природу: всегда один и против всех. 

                                              "Я очень люблю футбол, хоккей и играю чаще всего один" ;) 

И любое ограничение режима личной власти – это покушение на него самого, поскольку тела политическое и физическое (естественное) полностью совпадают: народ и его личная власть в его сознании едины, “мы” и “я” совпадают, точнее – “мы” и “ЯПодмигивающая рожица  Полное отождествление себя и народа, и возврат в средневековье c режимом абсолютной власти и мессианской идеей как в массовом сознании, так и в сознании (что страшнее) одного отдельно взятого человека, ставшей там "идеей фикс". Даже обращаясь к оппозиции он умудрился однажды сказать: 
  
                "Милости просим впрягаться в телегу и тащить воз. А я могу быть впереди" :) 

Всё время впереди ... 
Или как там у Блока: "В белом венчике из роз, впереди идёт... Христос?"
Но и народ ему платит тем же, символически себя с ним отождествляя; как говорил тот же Cэм Найт
“белорусы — это люди, которые устали от собственного прошлого, которые слишком много знают о своей истории и слишком плохо разбираются в своей современности. Без общей национальной идентичности белорусы ощущают свою принадлежность к государству, а не к нации, и в таком положении им неуютно…”
Маленькое уточнение – если уж речь об истории, то истории как раз и не знают… А потому вся их онтологическая сущность связана с современностью, а современность представлена государством… Ничего иного им не дано знать… Мы иногда даже шутим, что нет больших постмодернистов, чем белорусы с их фрагментарным историческим опытом и особым ощущением своего настоящего Подмигивающая рожица

Комментариев нет: