пятница, 28 января 2011 г.

ПОЛИТСАТИРА | Новая анимация от Олега Минича

Известный автор сатирических мультиков о Лукашенко Олег Минич, признанный ООН политическим беженцем и живущий сейчас в Германии, сделал новую серию, пишет “Белорусский Партизан”. На это раз, посвященную новогоднему поздравлению Александра Лукашенко.

Многие другие работы Минича, ставшие причиной его вынужденного бегства с родины, выложены на “Белорусском Партизане” в разделе “Мультфильмы”

В интервью 2006 г., данном “БП”, по поводу того, что заставило его заняться политической сатирой, сказал:

Прекрасно помню выборы 1994 года. Я не голосовал за Лукашенко, но понимал, что выборы демократичные и приходится мириться с тем, что у нас в стране такой президент. Думал, что пройдет пяток лет, народ одумается и переизберет его. Но Александр Григорьевич это прекрасно понимал, поэтому с первых дней занялся укреплением своей единоличной власти. Я и это терпел. Верил, что наступит 2006-ой год, и Лукашенко уйдет, согласно белорусской Конституции. Подтолкнул меня к рисованию мультфильмов референдум 2004 года. Возмутил даже не сам вопрос, вынесенный на голосование, а то, как мадам Ермошина нагло сфабриковала его итоги. Это добило меня окончательно. Я понял, что дальше я терпеть уже не могу, надо что-то делать. Мне надоела позиция, типа: «я маленький человек, и от меня ничего не зависит». Вспомнил, что я когда-то рисовал. У меня была компьютерная программа Flash для создания мультфильмов, и я решил заняться политической сатирой или анимационной сатирой… С помощью мультфильмов я выражал свое отношение к происходящему в стране. Посмотрю «Панораму», и вместо того, чтобы плеваться, как все белорусы, садился и рисовал новый мультик. И на душе сразу легче становилось…

Комментариев нет: