О создании новой “армии” – сил территориальной обороны – президент заявил во время учений на Гожском полигоне. Первым шагом стало то, что губернаторы всех областей, а также столичный градоначальник облачились в военную форму и получили генерал-майорские погоны.
«То, что вы фактически сегодня становитесь генерал-губернаторами, это было уже у нас в истории, – сказал тогда бессменный глава белорусского государства. – Но это не ради показухи или просто престижа. (…) Сегодня ни журналисты, ни вы, может, кто-то еще не понимает, что мы создаем новую, до селе неизвестную структуру, новую армию в Беларуси. 120 тысяч человек. Будете командовать вы [губернаторы], и кивать тут не на кого будет. Поэтому наряду с решением экономических проблем, на вас ложится ответственность по обеспечению нашей военной составляющей. (…) Надо людей подготовить. Надо знать, откуда будут призывать, где будут размещаться, чем будем кормить, медицинское обслуживание и так далее…»
В свою очередь, “Комсомольская правда” озаботилась тем вопросом, а где же проходили службу новоиспечённые генералы и командующие маленькими “территориальными” армиями?
Мы тоже не удержимся от вопроса, правда, теперь уже риторического: насколько вообще они имеют право кем-то командовать по военной линии?
Где служили белорусские губернаторы?
Оказалось, могилевский губернатор Петр Рудник проходил срочную службу в войсках связи.
Руководитель Брестской области Константин Сумар после школы поступил в институт, где была военная кафедра. Это значит, что в армии он не служил, но проходил двухмесячные курсы. Об этом он рассказал в одном из своих интервью.
Председатель Гродненского облисполкома Семен Шапиро окончил военную кафедру в БГЭУ (тогда – Институт народного хозяйства) и стал офицером тыла финансовой службы.
Витебский губернатор Александр Косинец закончил Суворовское училище в Минске.
По крайней мере, так ответили «Комсомолке» в приемных губернаторов.
А на официальном сайте Минобороны журналисты “КП” нашли разъяснения начальника управления информации Главного управления идеологической работы Владимира Макарова (нам он, кстати, уже знаком по декабрьскому материалу о Вл.Некляеве (можно почитать оригинал на сайте российских поклонников белорусского президента – НЕКЛЯЕВЩИНА: РИТУАЛЬНАЯ ЖЕРТВЕННОСТЬ ОТМЕНЯЕТСЯ) – автора которой Вл.Максимова мы, в своё время, накрепко связали с Вл.Макаровым: псевдоним “Максимов” выступил в качестве “авторской маски” для главного идеолога белорусской армии – ББ.) о назначении новой армии (весь курсив далее – наш. – ББ.):
в ее задачи входит обеспечение охраны и обороны важных объектов, участие в борьбе с десантно-диверсионными силами и незаконными вооруженными формированиями, усиление охраны участков государственной границы, поддержание режима военного положения. территориальные войска предназначены для решения сугубо оборонительных задач и только на своей территории. Территориальная оборона в принципе не может расцениваться как признак агрессивных намерений. Наша страна исходит из того, что ни одно из государств в настоящее время не является для нее потенциальным противником. система территориальной обороны не призвана подменять Вооруженные силы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий