Всю прошлую неделю радовал “новостями” российский портал Life News, самый “осведомлённый” в тонкостях биографии минских “подрывников”. Местами, правда, информация противоречивая, местами опровергается другими источниками, но всё же… 19 апреля российское сетевое СМИ вышло с материалом, в котором утверждалось, что для того, “чтобы не потерять зарплату, Дмитрий Коновалов оформил больничный отпуск перед тем, как отправился взрывать станцию «Октябрьская»...”
Дмитрий Коновалов точно знал, что успеет воплотить свои кровавые планы всего за неделю. 5 апреля Коновалов позвонил на завод и сообщил, что заболел. Через неделю взорвал метро.
- Взяв больничный в местной поликлинике, Коновалов сообщил на работе, что простудился и выйдет на завод не раньше чем через неделю, – рассказывает представитель Витебского тракторного завода.
Родным подозреваемый сказал, что едет в командировку в столицу Белоруссии. Собрав небольшую сумку, куда уложил самодельную бомбу, он сел на поезд Витебск - Минск.
- Коновалов получал 15 тысяч рублей в месяц, – прокомментировали на заводе. – По больничному листу за неделю, по приблизительным расчетам, должен был получить около 2800 рублей, чего вполне хватило бы на оплату проезда на поезд из Витебска в Минск и обратно.
В столицу республики Коновалов отправился на утреннем поезде Витебск-Минск. Уже к вечеру Дмитрий был в Минске.
Террористу удалось беспрепятственно добраться до места назначения, не обратив на себя внимания ни одного милиционера. В столице его уже поджидал друг детства Влад Ковалев.
- Влад за несколько месяцев до теракта переехал в Минск, – рассказывают одноклассники. – В Витебск приезжал редко. Все чаще Митька к нему ездил.
Террористам понадобилась всего неделя, чтобы спланировать теракт, выбрать место, где они смогут убить как можно больше людей. Выбор "химиков" пал на метро.
11 апреля – последний день «больничного». 12-го утром слесарь Коновалов уже должен был стоять у станка на заводе тракторных запчастей. По словам силовиков, Коновалов планировал взорвать метро и уехать домой.
- Митька страшно боялся замкнутых пространств, – рассказывает друг детства Василий П. – Как он вообще решился спуститься в метро, не знаю! Ближе к ночи 11 апреля он вернулся домой. А там уже вовсю шли обыски.
Комментариев нет:
Отправить комментарий