17.04.2011 12:34
По словам Александра Лукашенко, это просто чудо, что так быстро удалось раскрыть это дело. «Еще Бог помог», сказал президент. По поводу того, как часто в монологах “православного атеиста” после взрыва стал поминаться Бог, мы уже говорили (спасибо “Ежедневнику”). А также видели телеверсию “итогового” субботнего (от 16 апреля) выступления от СТВ и “выдержки” от “Интерфакс-Запад”. А вот как подаёт полный вариант тот же “Ежедневник”.
«Будет вам известно: преступление, которое мы раскрыли в этот раз, первым был не теракт в метро, а взрыв на День Независимости (в 2008 году). Это сначала раскрыли. Когда у него взяли отпечатки пальцев, мы же еще не знали: он, не он, это подозрение было, но, когда у него взяли отпечатки пальцев и в базу данных опустили, увидели, что отпечатки (на взрывном устройстве) 3 июля, и эти отпечатки совпадают. И он сразу сказал: «Да, это я сделал». И притом рассказал все то, что уже следствие знает, по секундам, по минутам (я имею в виду 3 июля). Потом он, на удивление, прямо сказал о том, что, да, и взрывы в Витебске, и взрыв вчерашний в метро – это дело его рук», – цитирует главу государства его пресс-служба.
«И потом, вы знаете, когда мне доложили через несколько буквально часов, через ночь после взрыва, притом с дрожью в голосе доложили, что есть версия, подозреваемые, я не стал даже и слушать их. Это чудо, это счастье, еще Бог помог, что мы, выдвинув первую версию виновности человека, убедились, что она подтвердилась. Но я сказал: «Нет. Ищите еще, еще и еще версии». Почему? Я им прямо сказал, что, если, как это обычно бывает, это следователи хорошо знают, вот версия, вроде очевидно, пошли по этому пути, другие версии не смотрим, прошла неделя, вторая – уткнулись лбом в стенку, развалилась версия. А время-то ушло на отработку других, более реальных версий. Поэтому, исходя из этой их классики, я от них потребовал: десятки версий, – отметил белорусский лидер. – И скажу откровенно: мы задержали массу людей, которые были под подозрением у нас. Извинялись перед ними, просили извинения и требовали алиби. Всех допрашивали. И когда пошли слухи: чеченской национальности, еще какой-то национальности… Они здесь абсолютно ни при чем. Но, скажу откровенно, мы много подобных людей задерживали для того, чтобы допросить их на причастность к этому взрыву. А потом извинялись, отпускали, и так далее, и тому подобное. Ситуация была чрезвычайная, поэтому действовали, как на фронте. Но вот эта версия, по этим людям, которые сегодня задержаны, она всплыла одна из первых, и, наверное, первой, я уже точно не вникал в это, но одна из первых».
«И молодцы ребята, я же говорил, что в кабинете, с учетом технических средств, не только видеонаблюдение, мы же готовились, еще до выборов много чего сделали. Мы пропесочили весь город, если на то пошло. Мы видим и знаем, что происходит в городе, особенно в опасных местах, где много людей собирается. И вот они тщательно, по миллиметру, используя технику в Ситуационном центре президента (есть в КГБ Ситуационный центр президента страны, откуда я вижу все, что мне надо видеть), вот эта группа «яйцеголовых» наших ребят собралась, и она вычислила несколько вариантов, и главный был этот. И они по миллиметру прошлись за ночь (они двое суток не спали, и я им звонил ночью, через каждые 2 часа, жим был жуткий с моей стороны, мы не могли уже не раскрыть это преступление). И потом они мне доложили: «Александр Григорьевич, у нас полная уверенность, что это именно этот человек», – рассказал президент.
«Фотографии вам показывали, а пройдет следствие, и мы вам вообще всю картинку покажем, мы вам расскажем, как это все раскрывалось и открывалось и так далее. Но сейчас следствие идет, мы же все не можем вам сказать. Если мы сегодня раскроем какой-то факт – разбегутся соучастники. А уже один соучастник найден. Вертелся, крутился, но признался. Второй – тоже там «подвешен». Девчонка эта, которую задержали, вроде бы ничего не видела, а потом говорит: «Да, видела». Не могу сказать что, но, да, уже признается», – отметил президент.
«Поэтому, если кому-то хочется там «пожевать» эту проблему, пожалуйста, «жуйте» вместе с журналистами, вместе с какой-то частью общества. Но наше дело – пройти это все до конца», – подчеркнул он.
«Более того, вы же не думаете, что мне сказали, и я во все поверил. Уже раскрывая некие секреты, хотя это уже не секрет, прошлой ночью мы провели эксперимент – мы его заставили провести оперативную группу, начиная от Витебска и заканчивая взрывом, и, даже не взрывом, а, заканчивая тем моментом, как их задержали. И он оперативников провел: из квартиры, как он приехал, на каком поезде, что привез, сколько килограмм вез, в каких бутылках, банках, на какую квартиру пришел, как они там с подельником собирали это устройство, и так далее. И эта девчонка подтвердила, что это было так: как он взял сумку, пошел в метро. Это совпало полностью с техническими средствами, то, что мы наблюдали. Поэтому я сегодня абсолютно убежден, что это так!», – сказал глава государства.
«И, знаете, после этого взрыва он не в квартиру пошел, как рассчитывали оперативники, он пошел на место преступления, совершенного им 3-го июля. Наглец! Он пошел к стеле «Минск–город-герой». Сходил, посмотрел, где взорвалось это устройство и где не взорвалось. А потом пришел на квартиру. И там уже организовывали пьянку – “замачивать”, мол. А ребята уже их вели, и они уже были под контролем. Еще одна удача, вы представляете – в этот момент вечером столкнуться лоб в лоб», – рассказал Александр Лукашенко.
«Кстати, мы же не одни работаем, у нас же по пятам ходят израильтяне и россияне. Кто рискнет спрятать на глазах у чужих людей преступление какое-то или какие-то факты?! И они поражены. Вот россияне пока приехали, мы уже шли за преступниками. И когда мы им все это показали, особенно израильтяне, они были поражены, что мы так быстро сработали. И когда я через своих людей у россиян, говорю, уточните, как работают наши взрывотехники, специалисты и прочие, они развели руками: у нас, говорят, нет вопросов. Как в книжках записано, так и действуют. Поэтому, молодцы! Сработали очень оперативно!», – отметил президент.
Какая риторика!.. Ещё раз приходится повторить, что президент словно бы сам участвовал во всех оперативных мероприятиях, сам плохих парней от магазина до “лежки” вёл, потом сам брал… А что – “Алмаз” работает в масках, кто там президента опознает, – если только по росту и телосложению?.. А ведь, судя по словам первого зам. министра ВД г-на Пекарского, задержание производилось по всем правилам, включая выбивание дверей. Говорят, правда, что сначала промазали, и не в ту дверь вломились, соседей потревожив. Но поговаривают также, что для “Алмаза” это ещё со времён Наумова нормальная вещь. А подозреваемые в это время, вероятно, пьяные спали, раз ничего не услышали.
Впрочем, о чём это я? Ведь, якобы, теперь же даже за публично высказанные версии станут наказывать, во всяком случае, СМИ ;(
Комментариев нет:
Отправить комментарий