пятница, 29 апреля 2011 г.

СТВ | Это просто уникальный человек, которому удовольствие доставляло то, что он террорист

Именно так охарактеризовал человека, взорвавшего минское метро 11 апреля, в эфире СТВ глава белорусского государства. При этом он заметил, что если бы не действия спецслужб, то серия взрывов продолжилась бы. Среди объектов, которые оказались под угрозой, были названы поезд, автобус и остановка. Взрывные устройства, якобы, уже были готовы. Но при этом никакого заговора тут нет, просто действия группы не вполне адекватных людей. Вот так… Просто-то как!

Но начинает свой очередной монолог А.Г. Лукашенко, как бы отвечая на вопрос о том, правы ли  некоторые политологи, когда говорят о том, что, объединившись с Россией, Беларусь получила не только выгоду, но и проблемы соседа, в частности, терроризм.

Александр Лукашенко: Не только объединившись с Россией, весь мир глобализуется, объединяется. И все проблемы, которые есть там — в Афганистане, в Пакистане, в Японии, тем более, в России — они так или иначе свободно проникают на территории не только нашего российского братского государства. При появлении интернета не проблемы увидеть, что там делается в других государствах. Эта проблема связана с минскими событиями.
Этот человек освоил это ремесло, видя все по телевидению и изучая в интернете, — это из его показаний. Он впервые это увидел там. Думаю, что сегодня можно уже об этом сказать, хотя я немного темнил на совещании. Если бы мы не пресекли сейчас этот террористический акт, были бы взрывы в поезде (это он видел «Невский экспресс» в России), на остановке (уже были заготовлены, и он показал эти взрывные устройства) и в автобусе. Все как в России. А в интернете всё это выкладывается, он там учился.
Весь мир движется к глубочайшему взаимопроникновению и интеграции, и, к сожалению, и это всё интегрируется, взаимопроникает, и от этого никуда не денешься. Поэтому проблемы России стали проблемами Беларуси, проблемы Беларуси стали проблемами России. От этого никуда не денешься, нас мир к этому толкает. Мы уже не отгородимся от этого, да мы и не в состоянии.
К нашему счастью, никакой системы здесь нет. До сих пор мне ни один следователь, ни один оперативник не доложил, что это была какая-то группа заговорщиков, которые опирались на какие-то силы. Нам в связи с этим надо перепроверить — и мы это сделаем — 1500 контактов, в том числе телефонных, одного и, по-моему, 800 другого. Мы всё это пересмотрим, чтобы убедиться, что если и есть эта мразь, то у неё нет корней. А если есть, мы должны её вырубить под корень. Мы всё это сегодня делаем. Но каждый день я убеждаюсь в том, другой информации нет, что это всё имеет какую-то глубокую основу, которая глубоко в обществе зарыта. Национальные розни, религиозные, бандитские разборки, криминал или же собственность кто-то не поделил — пока этого нет. Даже политически — что греха таить, я тоже думал, что за спиной у них кто-то стоит, вплоть до внешних контактов — мы пока ничего не обнаружили, я честно об этом говорю. И все их показания, сколько бы мы не опрашивали, и ближайшее окружение говорит о том, что просто уникальный человек, которому удовольствие доставляло то, что он террорист.
На одном из допросов по взрыву 3 июля на День независимости он заявил: «Я обиделся, что это было квалифицировано, как злостное хулиганство, а не теракт. А я хочу быть террористом, я в историю войду, как террорист в Беларуси. Такой человек.
Поэтому я и сказал, зачитывая своё Послание, — живите спокойно. Я же не просто так эти слова бросил. Я же понимаю, что я должен быть осторожен и так далее. Но из этого вытекает только одно: живите спокойно, как и жили до этого. Я проезжаю по Минску — прежде всего по Минску, в Наровле это невозможно, здесь люди живут одной семьёй — и в крупных мегаполисах я вижу, что люди спокойны. Они вечером с детишками прогуливают, и я рад, что люди понимают это. Но всегда надо быть осторожными, всегда надо смотреть вокруг в оба. Потому что мир как никогда един, и любая зараза может из той же Японии, или Пакистана, или Камбоджи, или Вьетнама, или из Африки, или Латинской Америки приплыть сюда. Поэтому нам надо быть более аккуратными, острожными.

Что интересно, в очередном материале самого “информированного” о деле российского новостного сайта Life News есть упоминание об остановке и автобусе, упоминается и поезд, но… Всё гораздо сложнее и страшнее! Что там уже им был просто автобус после минского метро. Подмигивающая рожица

Материал здесь или в следующем посте.

Комментариев нет: