Завтра – 25 марта – вся прогрессивная белорусская общественность будет отмечать День воли. Обычно и “официальное” празднования годовщины БНР проходило 25 марта, но в этом году организаторы решили перенести на день раньше, чтобы в воскресенье собрать больше народа на запланированное шествие. Но ещё накануне известный белорусский интернет-журналист Владимир ЧУДЕНЦОВ поделился в facebook своим видением ожидаемого мероприятия и обычной для такого рода мероприятий публики, получившей с чьей-то лёгкой руки обозначение “змагаров”*.
*См. соответствующую словарную статью с Lurkmore и “БелГазету”, посвятившую свой февральский номер специфике взаимоотношений “змагаров” с социумом.
Завтра. На всех улицах Минска. Не пропустите – это редкий вид :).
Ниже – рисунок и пояснительный текст – на самом деле, это “репост” с означенного “Луркоморья” (см.).
Лента. Наиболее распространена бело-красно-белая или синяя, в последнее время — оранжевая. Учёные считают, что лента служит для облегчения поиска своих в толпе (голова торчит), и также чтобы было ясно, что особа — змагар, даже не начиная беседы.
Наклейки. Средство «пометки территории», а точнее один из основных методов борьбы с кровавым режимом. Отчего-то среди змагаров существует поверье, что чем больше наклеек на 1 кв.метре, тем хуже режиму.
Майка. Гордость любого змагара, как и купленный в ПБНФ за 5 к. ($1,5-2) диск с «Песнями Свободы» с автографом кого угодно из музыкантов. Символика: за свободу, евробеларусь, 16, портрет политзаключенного. Хотя может быть и так, что заключенный давно уже на свободе, а майку выдали одну и кроме неё носить нечего. Складно объяснить смысл символики змагар не может.
Змагары считают, что кровавый режим их боится до дрожи, поэтому более трушный змагар тот, у кого больше «приводов» и «суток». Совсем хорошо, когда «сутки» были на Окрестина или в «американке». Тогда змагар становится в глазах таких же как он почти что героем.
Синие джинсы. Любимый и обязательный атрибут каждого змагара. Появился в 2006, когда змагар-легенда «Никита Сасим» не нашёл ничего лучше своей курточки, чтобы использовать в качестве флага. Неизвестно почему, змагары «уверовали» в традиционность и национальность символа. Иногда джинсы драные и грязноватые, что свидетельствует о том, что данный змагар участвовал в «акциях» и огрёб-таки от милиции или ОМОНа.
Кеды. Змагары любят идентифицировать себя как неформалов. На самом деле, у змагара часто не хватает денег и он вынужден ходить в том, что обрёл на ближайшем рынке. К тому же, в кедах легче убегать от милиционеров.
Рюкзачок. Змагар обычно придерживается принципа «omnia mea mecum porto» (лат. Всё своё ношу с собой) и таскает с собой буквально всё, что может пригодится, а может и не пригодится: флаги, наклейки, пара книг, взятых на управе БНФ. Как вариант — пара сотен номеров какой-нибудь очередной «архинезависимой газеты» либо листовок. возможно фонарик или фликер (змагар любит ездить на халяву aka автостопом). Но признаться, что пользуешься фликером, нельзя, иначе ты не тру-змагар и вобшчэ кровавая гэбня. Точно так же, там может лежать что-нибудь из еды на случай «суток» или томик Короткевича.
Удочка. Переносное древко для флага, ленты, джинсовой курточки и ох знает чего еще + шикарная «отмазка» от родителей и ментов — я рыбу ловить. Даже если в радиусе 50 км нет ни одной речушки.
Значки. Своеобразное средство разделения у змагаров. Чем больше значков, тем больше ты змагар. Возможно, за это змагар получил кличку «ветеран войны за свободу». Носить меньше чем три значка — не комильфо, чем их больше — тем больше ты змагар. Любит навещать любого рода акции. Не существенно, где и против кого. Главное — ПРОТИВ КРОВАВОГО РЕЖИМА.
Конституция Республики Беларусь. Цитируя АГЛ, «священная корова» змагара. Любит цитировать её милиции, указывая на нарушение своих прав. Милиции, к слову, на права змагара глубоко пофигу.
Учится на гуманитарных факультетах (истфак, филфак или журфак). Иногда змагаров оттуда выгоняют, и в таком случае образуется TEH DRAMA национальных масштабов.
Змагар очень любит задавать вопросы на вроде «а что ты сделал для Беларуси в свои годы?» Не важно, что у самого змагара за плечами один поход на Октябрьскую или того меньше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий