14 марта все новостные порталы Беларуси вышли с одним самым “горячим” сообщением – “Михалевич сбежал от КГБ!”.
Сегодня ночью кандидат в президенты и экс-узник тюрьмы КГБ, выпущенный недавно под подписку о невыезде, Алесь Михалевич написал в своем блоге, что находится вне зоны досягаемости КГБ. По одной из версий, он пересек границу на дипломатическом автомобиле и находится сейчас в Польше, писал “Белорусский партизан”.
Сообщение в блоге появилось 14 марта в 00:20. "Меня вызывают для проведения следственных действий в КГБ, однако у меня есть обоснованные основания полагать, что из здания КГБ я уже не выйду. Поэтому в КГБ меня не будет. Сейчас я нахожусь в надежном месте, не в зоне досягаемости белорусского КГБ. Собираюсь продолжать работу над прекращением пыток и освобождением всех, кто незаконно содержится по политмотивам".
"Для меня существует единственная причина, оправдывающая такие мои шаги, - это реальная физическая угроза", - пояснил Алесь Михалевич своё решение избежать встречи с сотрудниками КГБ официальному сайту движения “За свободу!”. - "Все видят, что эти люди готовы пойти на все, в их действиях нет законности и открытости".
Из подробностей известно, сообщает сайт, что отъезд Михалевича КГБ отследить не удалось, а выехал он ночью. Дорога в "надежное место" заняла почти сутки. Семья (жена и две дочери) остались в Беларуси.
Прошу заметить, что семья осталась здесь, причём супруга сбежавшего политика заявила, что видела его последний раз 12 марта и попрощаться возможности у него не было. Интернет-издание NAVINY.by даже отметилось статьёй “Михалевич удивил не только КГБ, но и жену”…
Ага, и с семьёй сбежать у него возможности не было, это стало бы слишком заметно, а теперь семья то ли в статусе заложников, то ли ещё в каком статусе… Семью, жену и дочерей, оказалось не так жалко, как жалко стало себя после того, как согласился пойти на сотрудничество с КГБ, а потом своё же заявление дезавуировал.
КГБ на это, разумеется, отреагировал тем, что обвинил Михалевича в клевете. И, конечно же, поспешил бы под любым предлогом Михалевича снова “закрыть”. Но первоначально опубликовал фотокопии фрагментов его собственного рукописного заявления на имя “милосердного” А.Г.
Днём позже “Белорусский партизан” сообщил, что Михалевича, возможно, шантажируют видеозаписью, сделанной скрытой камерой. 10 марта состоялся допрос в КГБ…
“Допрос состоялся, – рассказывал сам Алесь, – я на свободе, и это самая приятная новость. Это был абсолютно обычный допрос, который проходил в полном соответствии с законом по уголовному делу, возбужденному по событиям 19 декабря.
После допроса ко мне подошел человек, который представился оперативным сотрудником КГБ. И показал мне видеозапись, на которой я разговариваю с сотрудником КГБ о политиках, о дипломатах. Естественно, эта запись сделана после того, как в результате пыток я вынужден был пойти на "разговор". Запись сделана без моего разрешения скрытой камерой. Я пару минут просмотрел, затем попросил больше мне это не показывать. Я отлично помню, о чем шел разговор, - мне это не интересно. Эта запись сделана в здании КГБ в период между 10 января и 12 февраля...”
И вот он сбежал, чтобы больше на допросы не ходить…
Впрочем, не нам судить о том, что происходит с психикой человека, попавшего в невыносимые условия заключения. И дело даже не в том, были пытки, не было пыток, посадка в камеру, изоляция – уже пытка, которая сама по себе может оказаться невыносимой. Иногда может хватить и двух суток обязательного “карантина”, чтобы человек сломался … Как в своё время заметил Мих. Подоляк, шеф-редактор украинского интернет-издания “Обозреватель” и, по совместительству, белорусского интернет-портала kompromatBY.com (с подзаголовком – “вся правда о белорусской политике и ее обитателях”)
“любого человека можно сломать. Пара - тройка часов и все. Не только физическим воздействием, но и чистым психологическим давлением. Легко и запросто. И без шантажа. И не надо сравнивать брутальный «разговор» в районном ментовском «обезьяннике» с каким-нибудь деревенским выскочкой в униформе и профессиональный «разговор» четверки «спецов» у вас дома…”
С другой стороны, всё это может в итоге оказаться хорошо проработанной операцией самого КГБ по, так сказать, “очищению” имиджа Михалевича в глазах белорусской общественности.
“…некоторых из «семерых кандидатов», упакованных в СИЗО, намерено взяли для того, чтобы закрепить им кое-какую легенду на будущее…”, – как-то походя заметил тот же Подоляк.
А если это правда?
Тем временем, в КГБ вызывают сестру Михалевича – Елену, а результат беседы некоторых аналитиков наводит на мысль о том, что “КГБ растерян из-за исчезновения Михалевича”.
Такой вывод можно сделать из содержания странной беседы, которую имела старшая сестра политика Алена с сотрудником Комитета госбезопасности 14 марта (он пришел на ее квартиру). В здание КГБ без повестки она идти отказалась.
"Как-то нелогично все было. Сказали, чтобы мы уговорили вернуться назад Алеся, потом - что знают, что он здесь, в стране, после - что сейчас его привезут, покажут", - рассказала она.
Таким образом, видимо, КГБ пытается как-то узнать о том, где находится политик. Сам он этого не раскрывает. В СМИ приводятся разные версии - мол, Михалевич выехал либо в Польшу на дипавтомобиле, но в польском посольстве эту информацию опровергли, либо в Россию, поскольку на границе с ней нет паспортного контроля, а паспорт Алеся Михалевича у следователя КГБ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий