Ниже мы уже упомянули о якобы имевшем место “возвращении” в Беларусь “чёрных списков” деятелей культуры и искусства, “пребывание” которых в белорусских СМИ и на белорусских концертных площадках нежелательно “Якобы” – потому что в некоторых независимых СМИ “реальность” такого списка была поставлена под сомнение. Например, в свежем номере “БелГазеты” (№9 (783) от 05.03.2011) содержится материал под названием “Молчание по списку?” с подзаголовком “Это какая-то лажа”. В этой статье, автор которой скрылся под псевдонимом Ком СТОПАРТ (из-за которого, судя по всему, торчат уши зам. главреда “БелГазеты”, – пафос уж больно близок) утверждается, что “о степени достоверности документа свидетельствует тот факт, что “рада белорусской интеллигенции” там написана с большой буквы… В документе, составленном в госструктуре, эту “раду”, скорее всего, взяли бы в кавычки”.
Что, собственно, и проделал “анонимный” Ком Стопарт в данном материале, как будто и он сам служит в госструктуре Или служит?
* К сожалению, редакционная политика “БелГазеты” такова, что свеженькие как пирожки номера появляются в сети только лишь неделю спустя. Придётся ряд цитат из этого опуса полностью выложить, хотя в любом другом случае можно было бы только сослаться
Далее пристальному анализу подвергается сам список запрещённых артистов и оказывается, что и подбор-то “запрещённых барабанщиков” очень тенденциозный: в нём, якобы присутствует весь творческий (и не очень) коллектив “Свободного театра” Ник. Халезина и Нат. Коляды, есть в списке их друзья Том Стоппард и Джуд Лоу, но нет бывшего кандидата в президенты Вл. Некляева или, скажем, современного белорусского прозаика-эмигранта Ал. Бахаревича, “действие последнего романа которого происходит в стране, очень похожей на Беларусь” (о существовании которого, я сам, каюсь, узнал только из означенной статьи; впрочем, я никогда не “гордился” своим знанием современной белорусской литературы ). Появление в этом же списке русских литераторов Вик. Ерофеева и Ан. Битова, “изо всех сил критикующих российскую действительность, но не критикующих действительность белорусскую”, равно как появление “папы” Крокодила Гены, Чебурашки и Дяди Фёдора из Простоквашино Эд. Успенского выглядит по меньшей мере странно.
“Отсюда – предположение об авторстве документа, который распространяется в сети… На классический вопрос криминалистики – qui bono – ответить в данном случает просто, поскольку составители списка не только не прятали свои интересы, но и всячески их выгораживали: из 24 белорусских фамилий… 12 относятся к “Свободному театру”… Будем надеяться, история с “запретом” “Свободного театра” и его многочисленных друзей поможет улучшить условия проживания в Чикаго… не только Николаю Халезину и Наталье Коляде, но и остальным [их] коллегам…”
Иными словами, вывод Кома Стопарта, кажется, ясен: за списком явно стоят люди, близкие к руководству “Свободного театра”, если не оно само, и целью появления этого самого “подмётного” списка является улучшение материального благосостояния руководства “Свободного театра”.
ЗАНАВЕС, блин!
Но не слишком ли явно уши растут? Как растут они из-за спины самого Стопарта, в фамилии которого его авторы хорошо обыграли “стоп! арт”? Последнее тоже относится к “Свободному театру”?
Не знаю, как там творчество Халезина и Ко, но такой же “стоп арт!”, кажется, свойственен всему белорусскому театральному искусству! А у Халезина хотя бы есть оправдание – он давно не играет для родной публики и не сидит на игле гос. дотаций….
А список? – хрен с ним: если бы его не было, его нужно было бы придумать!
** в понедельник 14 марта электронная версия статьи появилась на сайте "БелГазеты"
Комментариев нет:
Отправить комментарий