«Белорусский партизан» намерен сделать галерею портретов тех генералов и министров из окружения президента Лукашенко, кто отдает преступные или сомнительные приказы. Например, хватать и избивать на улицах мирно гуляющих белорусов. И начинает с министра внутренних дел Анатолия Кулешова, которого за глаза сослуживцы и подчиненные якобы называют «генералом в помятых штанах». Именно так он выглядел на последнем Дне независимости.
Лукашенко, как и любой диктатор, верит и доверяет только самому себе и неустанно думает, прежде всего, о собственной безопасности. На протяжение последних лет огромный репрессивный Беларуси сконцентрирован на выполнении именно этой главной задачи.
По мере необходимости Лукашенко меняет те или иные элементы системы собственной безопасности, производит назначения и увольнения, раздает генеральские звания, руководствуясь при этом только личными соображениями – как, по его мнению, тот или иной человек-элемент этой системы выполняет приказы своего Главнокомандующего.
Нынешний министр МВД в этом смысле один из самых характерных "цепных псов" Лукашенко. Анатолий Кулешов, с красивым отчеством Нилович, является одним из самых наглядных примеров того, как следует служить хозяину.
Кулешов – пятый по счету министр внутренних дел при Лукашенко. Судьба его предшественников разная, но ни у кого не сложилась удачно. Первый министр МВД, генерал Юрий Захаренко, отказавшись исполнять незаконные приказы Главнокомандующего, после того, как был уволен и встал в ряды оппозиции, исчез при загадочных обстоятельствах.
Сменивший его военный генерал Аголец кроме безусловного выполнения приказов Лукашенко ничем особо не запомнился. Отбыл на Украину исполнять дипломатический долг, потом вообще потерялся.
Про следующего министра Сивакова известна страшная история, связанная с его причастностью к исчезновениям и убийствам известных белорусов. Ходят про этого генерала и другие дикие рассказы.Долгое время руководил МВД генерал Наумов, который, несмотря на желание казаться принципиальным, запомнился и войдет в историю, в первую очередь тем, что получив при своем назначении задачу разобраться с обвинениями в отношении своего предшественника Сивакова, за почти 9 лет своей работы так ничего для этого и не сделал. Бежал в Москву, где сидит тихо-тихо. Недавно забрал в российскую столицу и сына. В Минске пока еще – дочь с зятем.
Сегодня самым многочисленным силовым министерством Беларуси руководит генерал Анатолий Кулешов. У него почти классическая милицейская карьера: отучился в Минской школе милиции, работал опером уголовного розыска, смог дослужиться до начальника криминальной милиции Ленинского РУВД Минска, потом возглавил Фрунзенское РУВД, был начальником гомельской областной милиции, где и получил генеральское звание. Долгое время был начальником милиции белорусской столицы.
Генерал Кулешов является типичным представителем лукашенковского генералитета и, как говорят знающие его люди, – самый «обычный, заурядный и туговатый мент», который сумел возвыситься до генеральских высот. «Если политкорректно, то он – не очень далекий, а если говорить о нем прямо, как есть, то он – просто идиот! Его самая мягкая кличка среди подчиненных – Самодур», – рассказали «БП» офицеры из центрального аппарата МВД. Может быть, ими движет обычная зависть, а может это и правад. Кулешов от журналистов бегает, и понять его на расстоянии трудно. «Классический служака в погонах, готовый выполнить любой приказ, плюс к этому нездоровый карьеризм, огромные амбиции и главное – отсутствие каких-либо принципов, – говорят знающие его близко люди. – Несмотря на то, что Кулешов пытается позиционировать себя как человека образованного и начитанного, на поверку всё это – блеф, обычная ложь и бутафория».
На внутриведомственных совещаниях, «подведениях итогов» и тому подобных мероприятиях. Кулешов любит продемонстрировать свою эрудицию к месту и не к месту, задавая подчиненным идиотские вопросы, например: сколько километров до Луны, как Пифагор доказывал свою теорему, кто убил старуху-процентщицу и многие другие, как правило, из школьной программы. Неправильные или неуверенные ответы на эти вопросы подчиненных вызывают у Анатолия Ниловича приступы ярости. Главное при этом, что в профессиональные вопросы Кулешов очень часто не вникает, может быть потому, что и сам в них плохо ориентируется?
Учитывая банальность мышления Кулешова самые опытные сотрудники уже давно выучили ответы на его стандартный пакет вопросов и готовятся к совещаниям не только по сути своих уголовных дел, но и перелистали школьные учебники детей по географии, истории, литературе и другим предметам. Многие сотрудники как приятели передают друг другу "шпаргалки" по излюбленным вопросам нынешнего министра внутренних дел.
Как говорят, с подчиненными Кулешов ведет себя очень нагло, цинично и откровенно по-хамски, оскорбляет и унижает по поводу и без повода, часто без зазрения совести он ломает не только карьеры подчиненных, но и судьбы простых людей, абсолютно не вникая в суть вопросов и конкретных ситуаций. К совещаниям, а особенно к подведениям итогов работы, которые так любит устраивать министр Кулешов, сотрудники МВД готовятся как к очередному глупому и бессмысленному испытанию.
Особенно нетерпим, почему-то, министр Кулешов к женщинам в погонах, не смотрит он на профессиональные качества, которыми они обладают, ни на прежние заслуги. Возможно, по этим причинам недавно покинула пресс-службу МВД Светлана Боровская.
Белорусский главный милиционер, судя по всему, не знает, что в цивилизованных странах мира гендерный принцип формирования государственных органов и полиции давно исключен, но... "По моему личному мнению – вам (женщинам) вообще не место в органах, и я рано или поздно с вами разберусь», – не стесняясь, систематически заявляет министр Кулешов подчиненным сотрудницам. По крайней мере, так передают слова министра его подчиненные. Хотя порядочным белорусским женщинам, действительно, не место в тех органах, которыми руководит генерал Кулешов...
Говорят, подобная азиатчина министра Кулешова объясняется, в том числе, и его далеко не белорусским происхождением, корни Анатолия Ниловича находятся в кавказских горах. Официально он родился в Азербайджанской ССР, его отец был военным и семья часто переезжала, кто-то из его родителей якобы имеет северно-кавказское происхождение. Жизнь будущего генерала Кулешова тоже была не очень простой, и хватало в ней и карьерных взлетов, и падений, сложных жизненных ситуаций и много другого.
Несколько лет назад Анатолий Нилович перенес, вероятно, самый тяжелый удар судьбы. Из-за тяжелой и неизлечимой болезни умер сын. Говорят, Кулешов крайне тяжело перенес эту трагедию и стал еще более жестким и нетерпимым.
Кулешов, как и многие другие лукашенковские генералы, имеет характерную черту, очень похожую на всем известный стиль руководства. Со слов его подчиненных, с Кулешовым просто невозможно нормально разговаривать. Крики, истерики, брань и главный принцип: «ничего и слушать не хочу, что-то кому-то не нравится – к чертовой матери», – это стиль общения министра с подчиненными. Но когда Анатолий Нилович разговаривает с людьми рангом повыше, его поведение кардинально меняется, хоть к ране "прикладывай" этого генерала.
Нынешний руководитель МВД очень любит громогласно заявлять о своей "принципиальной и непримиримой" позиции в борьбе с преступностью, однако когда работа подчиненных начинает приближаться к более-менее значимым персонам государства, Анатолий Нилович прикидывается простачком и удивленно таращит глаза или рождает очередную порцию гнева, крика и оскорблений в отношении «бестолковых» подчиненных.
За время руководства Кулешовым министерством внутренних дел не расследовано и даже не возбуждено ни одного уголовного дела в отношении какой-либо крупной преступной группировки, тем более, в отношении их традиционных покровителей "в погонах", не изобличен ни один мало-мальски крупный преступник или коррупционер. Оправдания, а точнее громкие доклады о том, что у нас побеждена и ликвидирована преступность, звучат не очень убедительно. Вся работа Кулешова – это "борьба борьбы с борьбой", когда в свободное от дежурств по вечерам в среду время сотрудники милиции успевают схватить за взятки учителей, врачей или каких-то ещё несчастных, которым, кстати, эти взятки сами же и подсовывают. Резонансные уголовные дела в отношении политических противников Лукашенко имеют совершенно другую подоплёку и в этом смысле слова – они не в счет.
Именно поэтому авторитетом в системе министр Кулешов не пользуется, очень многие его подчиненные, и даже руководители подразделений и служб в действительности очень устали от его выходок.
Кадровая политика Кулешова также не отличается профессионализмом. Например, назначение начальником Департамента исполнения наказаний Беларуси Александра Барсукова, человека, имеющего, мягко говоря, очень посредственное представление об уголовно-исполнительной системе страны. И таких кадровых решений немало.В свое время специалисты отмечали, что назначение министром внутренних дел именно Кулешова было знаковым, по крайней мере, логичным, ведь в последнее время Лукашенко все чаще думает о собственной безопасности. Из истории министров внутренних дел Беларуси Кулешов больше всего похож на полоумного вояку Агольца, или на того же Сивакова, который также выполнял "все приказы Лукашенко".
Сегодня генерал Кулешов бравирует, что вечером 19 декабря 2010 он лично руководил жестоким разгоном мирной демонстрации. Он хвастается тем, что выполнял преступные приказы и отдавал такие же своим подчиненным.
Вероятно, генерал Кулешов так ничего и не понял, и жизнь до сих опр ничему не научила генерала. И жизнь зряшная, и старость встретит у разбитого корыта, всеми проклятый.
На аналоничную тему когда-то отметилось ещё и интернет-издание NAVINY.BY, более известное как “Белорусские новости” – МВД Беларуси: самая нестабильная структура власти в лицах. Статья посвящена всем бывшим и нынешнему министрам ВД.
Однако при всех личностных особенностях у Кулешова есть то, чего не было ни у одного из его предшественников, — опыт оперативной работы. За всю современную историю Беларуси Анатолий Нилович — первый министр, как выражаются сыщики, «от земли»...
А на сайте Компромат.Ru ® – материал Чистильщик. Президент Белоруссии: "Преступники объявили нам войну. Мы им ответили соответствующим образом", где речь идёт о приснопамятных “эскадронах смерти”, созданных предшественниками Кулешова на посту главы МВД.
История создания специального подразделения, состоявшего из сотрудников правоохранительных органов, и получившего в народе название “эскадрон смерти”, относится к 1994 году…Криминальные группировки в Беларуси тогда действовали безнаказанно, дерзко и цинично. Достаточно сказать, что “штаб-квартира” известного уголовного авторитета по кличке Мамонтенок находилась на Центральном проспекте Минска напротив здания КГБ. Преступные авторитеты нанимали себе для охраны тех же сотрудников милиции. Известный в воровской среде лидер по кличке Щавлик появлялся на светских мероприятиях столичного бомонда и даже сфотографировался на память с министром внутренних дел Валентином Агольцом…В Совете безопасности возникла идея создания специального подразделения, в задачу которого входило физическое устранение преступных элементов. Автором идеи формирования “эскадрона смерти” стал сотрудник Совета безопасности, в прошлом кадровый работник контрразведки КГБ Сергей Концевенко. Его замысел был поддержан Виктором Шейманом, который на тот момент возглавлял Совет безопасности. Лукашенко одобрил идею…Глава МВД Юрий Захаренко быстро понял, для чего нужен подобный “эскадрон”, и, образно говоря, занялся волокитством. Это стало одной из причин его смещения с должности. Новый министр — Валентин Аголец — тоже не хотел быть причастным к противозаконным акциям. Он поручает формирование “эскадрона” своему первому заместителю, бывшему генералу КГБ Фариду Канцерову. Однако последний, проконсультировавшись со своим товарищем… Уралом Латыповым, поспешил лечь в госпиталь, устранившись от порученного дела. В результате Валентин Аголец вынужден был лично начать работу по формированию ЭС…Руководителем назначается тогда еще майор внутренних войск и он же командир батальона спецназа ВВ Дмитрий Павличенко. Он возглавлял ЭС до своего скандального ареста в 2001 году по обвинению в организации убийства журналиста Дмитрия Завадского…
“Парадное” интервью с бывшим главой МВД Валентином Агольцом от “СовБелии” – Дивизия стратегического значения:
1992 год. 41–летний полковник Валентин Аголец — без пяти минут начальник Новосибирского высшего военно–командного училища. О таком назначении можно только мечтать. Но внезапно молодому командиру предлагают возглавить управление внутренних войск Беларуси. А всех войск — одна дивизия…
Комментариев нет:
Отправить комментарий