среда, 1 октября 2008 г.

Ольга АБРАМОВА о выборах и их последствиях

Ольга АбрамОльга Абрамова. Фото photo.bymedia.netова - теперь, наверное, уже бывший депутат Палаты представителей... Однако прежде сам Лукашенко относил её к т.н. "конструктивной оппозиции". Этой оппозиции белорусский президент, по его словам, очень желал видеть побольше в представительских органах власти. Однако вот не пришлось - даже такой вот самой конструктивной из конструктивных во вновь избранной Палате представителей, кажется, не будет.

"Белорусских Партизан" приводит отрывки из интернет-дневника Ольги Абрамовой ...

«Даже не могла представить себе такое. Сегодня поутру (часов в 10) позвонили избиратели и сообщили, что цифра по мне изменилась с 24% до 30%.  Как старый политический волк, съевший зубы на процессе, сразу сказал им: «Ага, значит начали массово давить избиратели!» А где-то в полпервого уже из палаты мне сообщили, что телефоны с самого утра просто раскалились. Массово звонили жители нашего округа и протестовали против объявленных итогов. Люди говорили, что голосовали за Абрамову целыми домами и улицами и хотят получить ее обратно. Впервые в нашем округе жители спонтанно, без всякой организации и без страха начали выражать публичный протест. А в одном доме по проспекту Независимости даже образовался стихийный «Комитет по защите депутат Абрамовой». Хотят обойти все квартиры  и спросить каждого, кто и как голосовал (если голосовал).

Не думала, что увижу такое причем без всякого моего участия. Я-то, третий день лежа на диване с температурой, тихо радовалась, что в данном составе палаты мне не быть. Жалко только было общения с избирателями.
Выводы: после отмены льгот многие люди в городах утратили страх и чувство самосохранения. И они больше не хотят, чтобы с их мнением не считались, чтобы его игнорировали.

Рада, что дожила до такого момента. Добавлю, что 70% жителей нашего округа раньше традиционно поддерживали власть»


Название этой реплике Абрамова дала красноречивое - «Тихое восстание масс».

Еще раньше депутат Абрамова увидела в методах работы официальной власти «методы абвера».


«Один мой избиратель позвонил на выходные и рассказал интересную вещь. По его словам, после моего выступления 17 сентября по ТВ ехал он в автобусе. На задней площадке трое довольно молодых людей громко обсуждали якобы итоги якобы опроса. По нашему округу. Много раз было повторено, что у официального кандидата - 58%, у «молодофронтовца» - 8%, у Абрамовой - 32%. Довольно неглупо. Автором этого метода распространения слухов через общественный транспорт в истории политтехнологий считается  Абвер. Абверовцы разработали его специально для населении оккупированных территорий уже в  период непосредственно Второй мировой войны.

По словам того же избирателя, он сильно рассердился и вместе с несколькими своими активными соседями - моими сторонниками начал обход квартир от домов напротив Парка Челюскинцев до переулка Калинина. Конечно, этот «народный» опрос абсолютно не репрезентативен. Подсчитав ответы людей из числа, открывших двери,  группа моих сочувствующих позвонила мне и выдала цифры: за меня - 77%, за официального кандидата - 7 %, за «молодофронтовца» - 4%. Но это - та часть круга, в которой люди уже трижды голосовали за меня и хорошо знают меня даже в лицо. Я здесь живу.

А вообще, в нашем округе явка будет. Моей команда удалось поднять людей точечными, но масштабными акциями. Не знаю, что будет в других округах».

А в это время "Белорусские Новости" цитирует избранные места её интервью, данного БелаПАНу

"Шестьдесят процентов избирателей 108-го округа — люди с низким уровнем доходов. Я голосовала в парламенте против отмены социальных льгот и гарантий, помогла пенсионерам вернуть льготный проезд в дачный период, препятствовала инициативе жилищно-коммунальных служб о полном возмещении населением затрат на капитальный ремонт домов, была руководителем рабочей группы по разработке закона "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг". Сами сделайте вывод, доверяю я итогам выборов или нет"

"Я абсолютно счастлива, что теперь свободна в своих действиях. Политики — такие существа, которым сложно уйти самим. В общем и целом это благо, когда открываются другие жизненные возможности".

При этом Абрамова не представляет, как бы смогла работать в Палате представителей четвертого созыва.

"Там есть несколько человек, которые являются достойными парламентариями. Но остальным придется затратить очень много усилий, чтобы освоить новую профессию. У них другой опыт. Тратить активную часть жизни на преодоление инерции зала, который изначально отрицательно относится к инакомыслию, альтернативной точке зрения, я не хочу"

Иными словами, она квалифицировала новый состав парламента как непрофессиональный, новых депутатов - как людей,склонных к инертности и авторитарности мышления ...

Кажется, она новый состав всё же перехвалила ... Всё, к чему он склонен - это к "серости", а серость всегда агрессивно относится к разноцветью, в каких бы тонах оно не было бы выполнено: красных, бело-красных или даже голубых :))

"Пассивно-агрессивное большинство" акад. Сахарова или "болото" французского революционного Конвента - всё это исторические типы непроходимой депутатской "серости" ;(

Бывает, что они порой бояться даже собственной нечаянной смелости, и оглядываются на собственные тени ;((

Впрочем, не станем загадывать - поглядим ...

Комментариев нет: