вторник, 30 сентября 2008 г.

Пластилиновые выборы - часть вторая ...


"Белорусский Партизан" 28 сентября выложил и некоторую предысторию белорусских "Выборов-2008" ;)
Иными словами - забавные и не очень моменты предварительного голосования в материале "Пластилиновые выборы. Яркие эпизоды досрочного голосования" ;))

Часть вторая. Часть первая здесь

"Нынешние парламентские выборы уже окрестили «пластилиновыми», поскольку именно пластилином, а не сургучом на этот раз опечатываются урны для голосования. Это позволяет их перепечатывать несколько раз, что и происходит на многих участках... Мы собрали показательные истории досрочного голосования...

Анекдоты из жизни кандидата Фролова

Генерал и бывший депутат Валерий Фролов - один из тех, кого называют претендентом на попадание в парламент по «квоте демократов», с юмором
относится к этим слухам. На прямой вопрос «Белорусского партизана», вел ли с ним кто-либо от власти какие-либо переговоры на сей счет, Фролов так же прямо ответил: «Никто никогда и нигде даже не намекал».

Главные выводы, которые сделал из этой предвыборной компании Валерий Фролов, такие:

- на предвыборные встречи ходят преимущественно женщины;
- народ не волнует судьба страны, а волнует судьба собственного кошелька;
- у провластных общественных организаций еще больший «дефицит кадров», чем у оппозиции.

Первый вывод, наверное, в доказательствах не нуждается. А вот чтобы доказать два последних Фролов рассказал такие истории.

- Уже идет предварительное голосование, а я приехал на участок. Подходит ко мне избиратель и говорит: «Кандидат?»-- «Кандидат.» -- «Дай три рубля.» Я ему
говорю: «Не могу, мол, расценят это как подкуп избирателей и снимут с выборов.» Но он так жалобно на меня смотрел, что я дрогнул. Дал ему 10 тысяч и говорю,
только ты за меня не голосуй, а то точно составят акт, что я тебя подкупил. Мужик молча ушел, взял бюллетень, проголосовал, а потом подходит вновь: «Раз ты мне дал десятку, так я еще троих сагитирую... Нет, всех наших сагитирую» Вот такой «математик» попался.

Другая история Фролова оказалась из той же серии. Досрочное голосование и немолодой избиратель сразу переходит на «ты».
- Ты член партии?
- Да, даже начальник какой-то партийный, - отвечает Фролов.
- И я член.
- А какой партии?
- Да, той, которой плакаты везде висят.
- ???
- Ну, «Беларусь» или «За Беларусь»... Как-то так... Короче, за власть.
И ушел голосовать. Фролов выловил его уже на обратном пути с разъяснительной беседой.
- Ты бы, товарищ, хоть название своей «партии» выучил! Она «Белая Русь» называется, а главный твой босс - министр образования Радьков.
Товарищ подумал, посмотрел внимательно на Фролова и сделал глубокомысленный вывод: «Правильно я сделал, что за тебя проголосовал, умный ты.»

И все-таки несмотря на эти забавные истории настроение у бывшего депутата, создавшего единственную оппозиционную фракцию в парламентах времен Лукашенко, не веселое. «Никаких иллюзий по поводу этих выборов у меня нет, - говорит Фролов. - И вообще, я серьезно думаю над тем, не оставить ли вообще политику...».

Ярослав Романчук узнал о себе много интересного

В шести гродненский больницах, где проходило закрытое голосование, за кандидата ОГП Ярослава Романчука проголосовали 5 процентов избирателей. Такие официальные данные по шести участкам Гродненского -Северного округа № 51.

Как сообщил кандидат ОГП, по больницам накануне голосования «ходили представители власти и оппонентов». «Говорили, что Романчук выступает
за отделение Гродно и присоединение к Польше, - рассказал он. - Другие варианты - к Литве. Поэтому я вот думаю, кому проще и выгоднее было бы отделить Гродно - Литве либо Польше».

По мнению Ярослава Романчука, «такая лживая пропаганда была сфабрикована в структурах власти». «Либо это делают идеологи исполкома, либо идеологи больниц, - считает он. - Потому что вопросы относительно польского сепаратизма я получал от разных участников моих собраний во время избирательной кампании».

Как сообщил Ярослав Романчук, досрочно в его округе проголосовали 26 процентов
избирателей. Его конкурент - главный врач поликлиники № 4, депутат горсовета Марина Ремша.

Случайные урны. Новое слово в белорусской избирательной практике.

На одном из местных предприятий Столина было изготовлено шесть прозрачных урн из оргстекла стоимостью около 170 тыс. рублей каждая. Средства выделил окружной избирком. И 28 сентября впервые в новейшей истории Беларуси на избирательных участках райцентра использовали прозрачные урны для
голосования. Бояться нечего - оппозиционных кандидатов в этих округах нет.

Как сообщил БелаПАН председатель окружной комиссии Столинского избирательного округа № 16 Григорий Протосовицкий, такие урны установлены на шести из семи городских избирательных участков, которые являются одними из самых крупных в округе. Здесь в списки избирателей внесено более 7,5 тыс. человек.

"Этот проект реализован с учетом пожеланий международных наблюдателей в регионе во время предыдущих избирательных кампаний", - отметил Г.Протосовицкий. По его словам, досрочно в избирательном округе проголосовало 26% граждан.

Предвыборный анекдот

Корреспонденту «Белорусского партизана» член избирательной комиссии в ответ на вопрос «Стоит ли голосовать? Или результат выборов уже известен?» рассказала философский анекдот.
Анекдот такой.

Приходит международный наблюдатель в белорусский ресторан, внимательно читает меню и начинает делать заказ. «Этого нет, - говорит официант. - И этого нет». Наблюдатель возмущается:
- Я же вас просил принести мне меню, а не белорусскую Конституцию...

..."




Комментариев нет: