Я работал в деревне и жил с мужиками…
Я по образованию и происхождению – экономист…
Я родился в автомобиле, тракторе, машине. Я и сейчас езжу за рулем каждый день…
О себе и своём президентстве:
Народ белорусский рискнул и избрал меня Президентом. Это бывает чрезвычайно редко в истории и больше, возможно, не будет…
Я буду легитимным еще долго. Я ещё не всё сделал, из-за этого власть потеряю не скоро…
Дело не в том, изберёте вы меня или нет, – где вы денетесь, изберёте! И, если вас устраивает, то я буду работать…
Я президент государства, и это государство будет, пока я президент…
Я сам о себе подумал: слава Богу, что есть президент, который может сохранить стабильность в обществе…
Я тоже могу эти “айпэды” носить – пальцами тыкать, но это не президентское. Должна быть классика. Президент – в меру консервативная должность…
Об “особом” пути белорусского государства:
Я свое государство за цивилизованным миром не поведу…
В Прибалтике экономики никакой и землю не пашут! Вы хотите, что бы и я туда завел свой народ и государство?..
В землянки пойдём, но суверенитет и нормальную жизнь людям обеспечим…
Вопрос о том, почему с ним не появляется первая леди:
Потому что уже насмотрелись [показывая на молодых девушек в зале] Вот они, в зале, это все мои "леди" …
О диктатуре:
Там нет [в правительстве] никакой диктатуры. Диктатура только в руках президента…
Ну диктатор, так диктатор. В этом тоже есть определённый выигрыш. Это последний! Вы представляете? Последний! Вот не приехали бы вы сюда, где б вы его ещё в своей жизни встретили и поговорили…
О выборах и их последствиях:
Нам не надо там: автоматизированная система фальсификации выборов. Не надо. Мы создадим государственную…
У нас достаточно власти, чтобы сокрушительно выиграть эти выборы и референдум…
Накануне президентских выборов мы додемократизировались до того, что не только вас, но и меня подташнивало. Было уже столько "демократии", что просто тошнило…
Поэтому, если вам говорят, что, «знаете, тут сфальсифицировали выборы», и так далее, и так далее — не верьте этому! Да, мы… мы последние выборы сфальсифицировали, я уже западникам это говорил. За президента Лукашенко проголовало… проголосовало 93,5 %. 93,5! Но, говорят, это не европейский показатель… мы сделали 80… 6? [смех в зале] Это правда было. Если сейчас начать пересчитывать бюллетени, я не знаю, что с ними делать вообще… Это европейцы до выборов нам говорят «ну, если будет примерно европейские показатели… на выборах, то мы ваши выборы признаем». Мы старались сделать европейские… но, тоже, видите, не получилось. Пообещали, что если европейские, то всё будет нормально. Сделали европейские — ненормально…
Если уж моих пацанов сделали невыездными и малого ребенка, так что от них большего хотеть? Он-то в чем виноват? Он что, 19 декабря с дубинкой размахивал на площади или фальсифицировал выборы?..
О молодёжи:
Конечно, задрав штаны, вы не бегали за комсомолом, как он [Есенин] писал. А мы-то бегали. И не только за комсомолом…
Если у вас нет денег на ресторан, поговорите с девушкой в студенческом общежитии. Купите кефир и булочку…
Мои девушки меня в ресторан за руку не тянули. Найдите другую девушку…
О мужчинах, женщинах и… их отношениях:
К сожалению, Ваши сородичи – женщины – не все могут кормить деток грудью…
Мое отношение к женщине гораздо лучше и выше, чем к мужику. У нас больше 30% в парламенте женщин. Мы делали это целенаправленно, под моим жестоким давлением…
А у нас надо вкалывать, надо бегать, широко шагать, чтоб штаны не порвать. И мы, славяне, не очень воспринимаем, когда женщина – президент. Это чисто мужская профессия. Не надо вам в эти президенты лезть: это беда, горе, не дай Бог…
Должна быть хотя бы теплая вода вечером, чтобы молодая доярка могла прийти после работы домой, в постель к мужу помыться…
Обиделся Вестервелле, что я там высказался, что я не приемлю… как это называется …. этот гомо… не, мужик с мужиком — это что? Гомосексуализм. Я не знал, честное слово. Мне министр написал, что у него, я не дочитал эту справку…
Я и начал рассуждать, что если лесбиянство, то мы, мужики, виноваты. Простительно, женщина с женщиной терпеть можно. Но, говорю, когда уже этот гомосексуализм, то это ужас…
О детях:
У меня была встреча в женском коллективе, на производстве. Я им говорю: первый ребенок - это ваш, второй тоже ваш. Третий ребенок - это мой и чуть-чуть ваш. На сто процентов пятый и следующий - это мой… Молчат. Ну, вот, рожайте. Я же за вас этого не могу…
Я ну до бешенства люблю детей…
О книгах:
Я книг не читаю. Я их просматриваю. Времени нет…
Книга — это святое, для меня — это икона…
О спорте:
Я зашёл – аэробика. Мне показали там, потому что я ни разу аэробики не видел. Я сразу сказал: "Этих бы красавиц – да на лыжи!"
Я очень люблю играть в футбол, хоккей, но чаще играю один…
Я очень люблю спорт - это самое лучшее мое качество…
О “яйцах” в разных смыслах:
Только я взялся за яйца, как сразу масло пропало…
Я обещаю, что к Новому году у каждого белоруса на столе будут нормальные человеческие яйца…
Плохому танцору отсутствие яиц всегда мешало – поэтому и отсутствуют. Недавно дочь родилась у одного из них [у Саркози] – будем надеяться, что присутствуют…
О русском, белорусском, английском:
Люди, которые говорят на белорусском языке, не могут ничего делать, кроме как разговаривать на нём, потому что по-белоруски нельзя выразить ничего великого. Белорусский язык — бедный язык. В мире существует только два великих языка — русский и английский…
Чисто русский язык очень отличается от того, на котором мы говорим. Кто-то, знаете, издевается: вот там «трасянка». Но это мы создали этот язык. На базе русского языка…
Однажды я сказал Борису Николаевичу Ельцину всерьез и в шутку, когда он поблагодарил белорусов за то, что и русский язык у нас государственный: "А за что Вы благодарите? Вы хотите сказать, что русский язык — это только ваш, российский? Нет, это и наш язык, потому что мы за годы, когда жили вместе, вложили в этот язык много своей души. Поэтому Вы, пожалуйста, лишнее себе не присваивайте. Ваш язык — это больше там, где «окают» и «акают» …
Но русский язык – это и наш язык! Ведь язык я расцениваю как что-то живое. Ведь мы туда свою душу вложили – сколько? – целый... целое... больше века... палутара векаў... палутара вякоў…
О продаже “трубы”:
Умалишенные. Как будто Лукашенко выхватит из земли эту трубу и начнет, размахивая, бегать по России, угрожать России. Ну, это что, умные люди? Я с Россией не собираюсь воевать…
И что, я должен был молиться на эту ржавую трубу, которая в земле лежит?..